Обучение вождению МКПП

Автомобили с механической коробкой переключения передач до сих пор популярны. Специалисты рекомендуют учить вождению на машинах с таким типом трансмиссии. Опыт управления МКПП позволяет легко пересесть на «автомат». Автошкола «Авто Клуб» предлагает обучение вождению автомобиля с «механикой».

Преимущества:

  • опытные инструкторы (стаж каждого превышает 10 лет);
  • разные модели транспортных средств иностранного производства;
  • оснащенные автодромы для обучения базовым приемам.

Хотите записаться? Выбирайте ближайший филиал, звоните: +7 (812) 985-75-56.

Строение, особенности МКПП

1479821567_2011-audi-r8-42-spyder-shifter-photo-416617-s-1280x782.jpg

Крутящий момент детали изменяется ступенями. Шестерни взаимодействуют между собой, вращение происходит с некоторой угловой скоростью. Рычаг переключает положение элементов. Различное придаточное число – количество соотносимых зубьев двух шестерен. Каждая ступень имеет свой показатель. Различают типы коробок:

  1. Трехвальная (ведущий, промежуточный, ведомый). Первый вал соединяет со сцеплением, имеет шлицы для ведомого диска. Крутящий момент передается через шестерню. Второй вал соединяется с третьим. Между шестернями ведомого вала есть синхронизаторы. Эти детали силой трения выравнивают угловые скорости. Применяются на заднеприводных ТС.
  2. Двухвальная (нет промежуточного вала). Встречается на переднеприводных авто.

Благодаря МКПП двигатель чувствуется лучше, правильное управление гарантирует долгий срок службы механизмов. Коробка требует периодической замены масла. Выбирается трансмиссионное, учитывая тип авто.

Помните! Автошкола «Авто Клуб» не просто готовит для получения водительского удостоверения, а учит управлять машиной безопасно. От вас требуется лишь желание.
3 формы обучения: вечерняя, в выходные дни, дистанционная (вебинары)

Плюсы управления «механикой»

Статистика страны говорит о значительном увеличении роста продаж авто с АКПП за последние 2 года. Но доля машин, оборудованных «механикой», остается высокой. Объясняется это разными причинами:

  1. Универсальность. Обучение только АКПП не дает возможности сразу пересесть на МКПП, с «механикой» – наоборот. Владея этим типом трансмиссии, легко водить машину, оснащенную «автоматом».
  2. Автомобили МКПП стоят дешевле. Много достойных моделей (новых, б/у).
  3. Экономичная езда. «Автомат» приводит к большему расходу топлива.
  4. Движение при разряженном аккумуляторе. Подойдет прикуриватель, содействие другого транспортного средства. Авто заводится буксировкой. Автоматическая трансмиссия исключает эту возможность. Аналогично, если авто загрузло: при «механике» больше шансов выехать без помощи другого транспортного средства.
  5. Спортивные машины имеют механическую трансмиссию. Любители скорости знают – наслаждение от вождения возможно только при МКПП.
  6. Полный контроль ТС. С «автоматом» вождение дает другие результаты. Езда получается пассивной.

Этих достоинств достаточно, чтобы обучаться вождению автомобиля именно с «механикой».

Передачи

Навык переключения передач доводится до автоматизма, чтобы не задумываться об этом при вождении. Авто с МКПП оснащены педалью сцепления. Нажимая на нее левой ногой, отключаете трансмиссию, можете переключить рычаг КПП, если начинается движение – включить первую передачу. Зачастую их всего 4–5 плюс задняя. Рассмотрим подробнее:

  1. Первая. Нужна для начала движения. Скорость не превышает 15–20 км/ч. Почти сразу следует переходить на следующую передачу.
  2. Вторая и последующие (3, 4, 5) – для большей скорости, экономии топлива. Например, по трассе применяется 5 передача (если она окончательная), что позволяет снизить расход. Городская езда при плотном потоке обычно ограничена 4-й передачей.
  3. Задняя. Дает возможность двигаться быстрее, чем на первой скорости, однако такое перемещение ограничено ПДД. Задняя нужна для парковки, если есть ограниченное пространство. Длительная езда на этой скорости выведет из строя КПП.

Скорости указаны на рычаге, их нужно запомнить. Смотреть на цифры при движении чревато ДТП. Стоит запомнить диапазоны скоростей при каждой передаче.

Педаль газа позволяет использовать наибольший показатель крутящего момента мотора на каждой передаче. Зачастую переключение происходит при 2500–3000 об./мин. Поэтому начинающим водителям рекомендуется контролировать показания тахометра. Он отображает количество оборотов в минуту коленчатого вала. Если данные опускаются ниже 1000, передача понижается. Далее эти действия можно проводить, ориентируясь на звук двигателя.

Если мотор сильно гудит, машина теряет динамику – переходим на повышенную передачу.

Внимание! Переключать передачи нужно с полностью выжатой педалью сцепления, иначе быстро испортится КПП.

Инструктаж происходит с учетом норм сдачи экзаменов, общепринятых правил
Автопарк
Автошкола «Авто Клуб» предлагает машины:
МКПП
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo
Nissan Almera
Nissan Almera
Toyota Rav 4
Toyota Rav 4
Renault Sandero
Renault Sandero
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris
Skoda Octavia
Skoda Octavia
Skoda Fabia
Skoda Fabia
Chevrolet Aveo
Chevrolet Aveo
АКПП
Tayota Rav 4
Tayota Rav 4
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris
Nissan Juke
Nissan Juke
Kia Ceed
Kia Ceed
Renault Kaptur
Renault Kaptur
Все модели иностранного производства
Идеальное техническое состояние
Автоматическая или механическая коробка передач
Организованная сдача экзамена в ГИБДД на машинах автошколы в сопровождении представителя школы
Когда начинается практическое обучение?
Вождение начинается при наличии:
  • Медицинской справки
  • Должных теоретических знаний
Не зная правила дорожного движения, не проверив собственное здоровье, не стоит подвергать опасности себя, окружающих. Садиться за руль нужно после подготовки. Для этого предлагаем удобные теоретические занятия как вебинары. Можете находиться дома, причем за пределами страны. Обеспечиваем онлайн-общение с преподавателем.
Как часто нужно посещать практические занятия?
Для практики выделяется
54 часа
3 формы обучения:вечерняя,в выходные дни,дистанционная (вебинары)
Предусмотрено 16 филиалов, рассредоточенных по Санкт Петербургу
Время проведения:
Пн-Пт: 8:00-22:30
Сб-Вс: 9:00-22:00
Выбирайте ближайшую площадку для обучения

Старт двигателя, начало движения

Первое время следует действовать так (ручной стояночный тормоз включен):

  • выжимаем сцепление, коробка – «нейтраль» (рычаг расположен по центру, свободен);
  • проворачиваем вставленный ключ для завода двигателя.

При наличии опыта можно лишь выжимать сцепление, переставляя рычаг. После завода двигателя можно сразу начинать движение. Конечно, зимой двигатель предварительно прогревается, поэтому «нейтралка» все равно понадобится.

Итак, мотор работает. Для начала движения выжимаем сцепление, чтобы установить первую передачу. Далее сосредотачиваемся. Педаль сцепления удерживаем нажатой. Необходимо отпустить педаль тормоза, отключить «ручник».

Теперь плавно ослабить педаль сцепления, пока не будет чувствоваться изменений. Когда начнется «схватывание» (почувствуете, что ТС перестает находиться в свободном положении), следует аккуратно нажимать на педаль газа (не нужно доводить обороты выше 1500), при этом продолжать плавно отпускать педаль сцепления. Машина начнет движение. Не стоит беспокоиться.

Помните! Торможение автомобиля происходит вместе с нажатием педали сцепления. Если воспользоваться только педалью тормоза, двигатель заглохнет.

Опытные водители обычно предпочитают тормозить, не отключая трансмиссию, только в самом конце выжимая педаль сцепления (чтобы не заглох двигатель). Все зависит от дорожной ситуации, скорости движения, опыта.

Чтобы без проблем водить автомобиль с механической КПП, следует научиться координировать свои действия. Для этого в наших аудиториях предусмотрены симуляторы. Ими отрабатываются основные приемы чередования нажатий на педали, переключения передач.

В реальных условиях совершенствуются приемы повышения, понижения передач. Опытные водители используют педаль тормоза минимально. Часто замедление движения, даже остановка происходит только за счет правильного понижения передач. Эти приемы помогают усвоить наши инструкторы. Они расскажут, покажут, как трогаться с места, подниматься по наклонной плоскости, двигаться задним ходом, делать змейку, другие элементы.

Парковка

Обязательно после полной остановки проводятся операции:

  • заглушить двигателя (исходное положение ключа зажигания);
  • включить ручной стояночный тормоз (рычаг вверх);
  • выжать сцепление, включить первую скорость (либо не выключать ранее установленную).

Дополнительные рекомендации

Не имея опыта, сложно овладеть навыками вождения в совершенстве, важно заниматься. Доведя действия до автоматизма, переключение передач выполняется без переключения внимания, что позволяет сосредоточиться на дорожной обстановке, не отвлекаться на органы управления.

Помните! Первое время управление автомобилем с «механикой» кажется сложным каждому начинающему водителю!

Особенности обучения в автошколе

Мы разработали несколько выгодных тарифов:

  • Priority;
  • «Золото»;
  • «Средний»;
  • «Базовый».

Их главное отличие – количество практических занятий. Однако в каждом предусмотрен весь комплекс обслуживания. Дополнительно оплачиваются услуги:

  • прохождение медицинской комиссии;
  • предоставление методических материалов (при необходимости).

Теоретические занятия проводятся:

  • будни – 10:00–22:30;
  • выходные – 10:00–22:30.

Всего предусмотрено 134 часа обучения. Этого достаточно для полного изучения правил дорожного движения. Уроки в формате вебинаров. Теория доступна из любой точки мира, онлайн-общение с преподавателем.

Практические занятия проводятся с 07:30 до 22:30. Площадку выбираете вы. Вождение начинается с автодрома, затем по улицам Санкт Петербурга. Предоставляем современные учебные автомобили иностранного производства. Их техническое состояние идеальное. Салон каждой машины комфортен, приспособлен к обучению вождению.

Инструктор научит, как:

  • заводить двигатель, трогаться, переключать передачи;
  • проезжать перекрестки (регулируемые и нерегулируемые);
  • останавливаться, перестраиваться и пр.

Помните! От ваших действий зависит здоровье других участников дорожного движения.

После обучения проводятся внутренние (автошкола), внешние (ГИБДД) экзамены. После успешного прохождения всех испытаний вас ждет водительское удостоверение.

«Авто Клуб» – надежный помощник для овладения навыками управления авто с «механикой»!

Сколько стоит занятие по вождению?
Стоимость обучения определяется количеством часов практических занятий. Хотите узнать цены на занятия по вождению в автошколе? Обратитесь к специалистам : +7 (812) 985-75-56. Также стоимость пакета услуг указана на странице «Цены».
Помните, что обучение водительскому мастерству – непростой процесс. Нужно проявить внимательность, ответственность. От ваших действий за рулем, даже как ученика, зависят жизни окружающих. Стоит учитывать всю информацию, которую доносит автоинструктор.
После успешного прохождения практического курса обучения вы будете сдавать экзамен в ГИБДД. Инструктор предоставит автомобиль в назначенный час.
Помните! Автошкола «Авто Клуб» не просто готовит для получения водительского удостоверения, а учит управлять машиной безопасно. От вас требуется лишь желание.
Предлагаем проведение дополнительных занятий по вождению при:
  • Недостаточном усвоении материала при прохождении основного курса обучения
  • Пересдаче после лишения водительского удостоверения
Сдача экзамена
В автошколе
  • Параллельная парковка задним ходом
  • Остановка и трогание на подъёме
  • Въезд в бокс
  • Разворот в ограниченном пространстве
  • Змейка
В ГИБДД
  • Параллельная парковка задним ходом
  • Остановка и трогание на подъёме
  • Въезд в бокс
  • Разворот в ограниченном пространстве
  • Змейка
Инструктаж происходит с учетом нормотивов сдачи экзаменов, общепринятых правил
У Вас возникли вопросы ?
Заполните заявку и наши специалисты ответят Вам в ближайшее время